ФЭНДОМ

Адаптация к силовым нагрузкам Править

Атлет выполняет 20 повторений с тяжелым весом. Проблемы в организме - израсходование энергии, нарушение химического состава, в мышце накапливаются метаболиты: лактат, ионы водорода - как следствие, происходит утомление.

Ионы водорода утилизируются 1) в кровь, 2) частично утилизируются в митохондриях с участием кислорода. Для восстановления гомеостаза повышается ЧСС (пульс), активизируется кровоток. Если клетки предельно закислятся - они умрут, поэтому организм посылает чувство дискомфорта (субъективное). Субъективные ощущения утомления опережают объективный предел. Тренированный человек утомляется медленнее, малотренированный быстрее. Если тренер "прикрикнет", то можно  "выжать" из себя больше. Чем тренированнее человек, тем разрыв между кажущимся утомлением и фактическим пределом будет меньше. Адаптация к поднятой штанге, гантели - увеличение толщины и количества миофибрилл, запасов гликогена и креатинфосфата в мышцах, активизация работы буферных систем крови, наращивание прочности костей и суставов, повышение обмена веществ.

Адаптационные процессы:

  1. Общая неспецифическая устойчивость (закалка). Активизация защитных способностей, иммунитета.
  2. Повышение чувствительности к инсулину. С повышением потребности в более эффективном депонировании глюкозы из крови в мышечные волокна активизируется выработка инсулина, повышается контроль над жировой массой. Снижение уровня глюкозы в крови, профилактика диабета.
  3. Ускорение синтеза и обновления клеточных структур - мембран, ферментативных комплексов и т.д.
  4. Мышечная система:

a)      Избирательная саркоплазматическая гипертрофия ММВ

b)      Увеличение количества капилляров на одно волокно

c)     Повышение содержания гликогена и триглицеридов в мышцах

5. Повышение прочности костной системы.

6. Нормализация моторно-висцеральных рефлексов

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики