ФЭНДОМ

Утомление и перетренированность

Утомление – временное снижение работоспособности и ухудшение функционального состояния организма вследствие проделанной работы. Явление обратимо после отдыха. Является нормальным состоянием при тренировочных нагрузках.

Переутомление – изменение состояния и работоспособности с расстройством ряда функций в организме (ухудшение координации и точности движений, снижение силы, выносливости, технические погрешности в выполнении упражнений). Устраняется путем изменения режима в течение нескольких тренировочных занятий. Профилактикой переутомления является циклирование.

Перетренированность – запущенная стадия переутомления. В основе переутомления лежит перенапряжение корковых процессов, ЦНС - нарушение соотношения между корой головного мозга и нижележащими отделами нервной системы. При перетренированности показан перерыв на 1-2 недели, затем тренировки низкой интенсивности, коррекция тренировочного плана, обязательное повторное тестирование спустя месяц.

Перенапряжение (острое или хроническое) – несоответствие между запросами физической нагрузки и уровнем его подготовленности к выполнению этой нагрузки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики