ФЭНДОМ

Ткани Править

Ткани - группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение и происхождение, выполняющие общие функции. Каждый орган состоит из нескольких тканей, одна из них, как правило, преобладает.

Ткани.jpg

В организме человека четыре группы тканей:

Эпителиальные ткани Править

Эпителиальная (покровная ткань). Ткань наружной поверхности кожи, внутренней поверхности кровеносных сосудов, дыхательных путей, железистая ткань желудка.

Соединительные ткани Править

Виды соединительной ткани - хрящевая; костная; кровь; соединительная ткань, разделяющая мышечные волокона; жировая ткань; соединительная ткань сухожилий; ткань оболочки желудка; ткань оболочки кровеносных сосудов.

Ткани2.png

Мышечные ткани Править

На рисунке - три вида мышечных тканей: гладкая, поперечнополосатая, сердечная. Мышечная ткань обладает возбудимостью и сократимостью. Осуществляет функцию движения.

а)Гладкая мышечная ткань находится в стенках кровеносных сосудов, выводных протоков же­лез, в стенке желудочно-кишечного тракта и многих органов, имею­щих полость, а также в толще кожи, образуя мышцы волос, внутри глазного яблока. Единица гладкой мышечной ткани называется миоцит. Сокращается непроизвольно.

б)Поперечнополосатая - ткань скелетных мышц. Участвует в образовании мышц, приводящих в движение скелет. Единица поперечнополосатой мышечной ткани - мышечное волокно. Каждое волокно имеет цитоплазму (саркоплазму), оболочку (сарколемму) и много ядер. В саркоплазме находятся митохондрии, которые обеспечивают мышцы энергией, необходимой для их сокращения. Могут сокращаться произвольно - подчиняясь мысленному усилию человека. Особенностью мышечных волокон, отличающей их от других клеток, является наличие сократительных элементов - миофибрилл.

См. Мышцы

Волокна скелетных мышц неоднородны. Выделяют волокна первого типа (красные) и волокна второго типа (белые). См. Типы мышечных волокон.

в)Сердечная мышечная ткань. Тоже поперечнополосатая. Сокращается непроизвольно.

Нткань2.png

Нервные ткани Править

Нервная ткань - это нейроны или нейроциты (нервные клетки) и нейроглии (вспомогательные клетки). Обладает возбудимостью и проводимостью. Нервная ткань - структурный элемент нервной системы.

Нервная клетка имеет тело, отростки и нервные окончания. Длинный отросток (аксон) обычно один. Коротких отростков - дендритов - много.

Нервные клетки делятся на рецепторные (чувствительные или афферентные) нейроны, эффекторные (двигательные, моторные или эфферентные нейроны) и ассоциативные (вставочные, промежуточные).

НТкань3.png

Сенсорные нейроны воспринимают внешние воздействия и проводят их в сторону ЦНС.

Двигательные - передают нервные импульсы рабочим органам (мышцам, железам). См. двигательная единица.

Промежуточные - передают импульсы от чувствительных к двигательным.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики