ФЭНДОМ

Основные принципы Править

Тренировки должны быть стрессором, согласно принципу перегрузки. Но стоит помнить, что для неподготовленного клиента даже самые малые нагрузки уже могут являться достаточно сильным стрессом.

На нагрузочность могут повлиять: интенсивность, количество повторений, интервалы отдыха.

Упражнения должны отвечать целям клиента. Упражнения должны учитывать его тренировочные навыки - двигательные паттерны, опыт. Желательно включать в тренировку упражнения с естественными движениями.

Пять основных двигательных паттернов:

  1. тяга,
  2. толчок,
  3. вращение (помнить про осевую нагрузку на позвоночник и крайнюю травмоопасность совмещения в упражнении отягощений с поворотами позвоночника),
  4. приседание (вставание),
  5. выпад (шаг).

Тренировка разрабатывается до прихода клиента. Важно иметь в виду возможность замены оборудования/упражнения на аналогичное в тренировочном плане: часть оборудования может быть занята вследствие большого наплыва клиентов. К примеру, "выпады" аналогичны упражнениям "зашагивание на лавку".

Для эффективности упражнения должны включать многосуставные (базовые/незаменимые/глобальные).

В начале тренировки всегда выполняется разминка. Затем идут многосуставные упражнения, так как они требуют наибольшего расхода энергии. На фоне утомления выполнять такие упражнения сложнее, что повышает риск травмы.

Работа с клиентами разных уровней подготовленности Править

При работе с новичком лучше сосредоточиться на упражнениях с весом собственного тела для увеличения стабильности колена, поясничного отдела, лопаточно-грудного сочленения. Одновременно с этим стоит уделить внимание повышению подвижности голеностопа, грудного отдела позвоночника, тазобедренного сустава, плечевого сустава.

Постепенно в работу включают упражнения на тренажерах. Это позволяет развивать необходимые паттерны движения (см. выше). По мере овладения движениями в ограниченном пространстве тренажеров и с повышением силы мышц можно переходить к многосуставным упражнениям со свободными весами.

Применять ли различные схемы упражнений каждую тренировку? Править

С одной стороны, это дает разнообразие клиентам (особенно новичкам), повышая их заинтересованность и мотивацию. С другой стороны, усложняется процесс развития требуемых навыков, координации, формирования паттернов. Можно вносить изменения в занятие иными методами: интенсивностью, количеством повторений, интервалами отдыха.

Некоторые источники считают, что выполнение упражнений в строго определенной последовательности помогает клиентам повысить уверенность в себе и дать им приверженность тренировочной программе. Тем не менее, для большинства клиентов разнообразие предлагаемых тренировочных программ - важный фактор персональной тренировки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики