ФЭНДОМ

Мембраны клеток состоят из билипидного слоя (т.е. двойного слоя липидов) и пронизывающих этот слой белков.

Липибныйбислой

Через мембрану происходит избирательное проникновение ионов и молекул внутрь клетки, а также выход ионов наружу из клетки. Некоторые ионы необходимы для обеспечения разностей электрических потенциалов по разные стороны клетки (натрий-калиевый насос), другие ионы и молекулы - для поддержания специфических функций. Через мембрану производятся межклеточные контакты.

Липиды мембраны постоянно обновляются, и для их синтеза требуется большое количество жирных кислот.

При повышенном потреблении в пищу ненасыщенных жиров текучесть мембраны повышается, соотношение липидов к белкам изменяется в благоприятную сторону.

Избыток холестерина в мембранах, напротив, повышает ее вязкость, скорость прохождения веществ сквозь мембрану, таким образом, понижается.

Дефицит холестерина и жиров в пище нарушает липидный обмен в мембране. Нехватка жиров отрицательно сказывается на деятельности лейкоцитов, понижая их способность к поглощению инородных объектов, таким образом угнетается иммунная система.