ФЭНДОМ

Деление кинематических характеристик на линейные и угловые связано с тем, что любое сложное движение твердого тела можно представить, как сумму двух простых движений - поступательного и вращательного.

Поступательным называют такое движение тела, при котором все его точки двигаются одинаково, т. е. имеют одинаковые траектории и скорости. При вращательном движении различные точки тела двигаются по концентрическим окружностям, а точки, лежащие на оси вращения, остаются неподвижными.

Сила – механическое воздействие тела в поступательном движении в данный момент времени.

Момент силы – механическое воздействие тела во вращательном движении в данный момент времени.

Плечо силы – кратчайшее расстояние от оси вращения до линии, по которой действует сила.

На тело человека действуют силы, которые мы делим на

внешние - сила тяжести, инерции, сопротивления отягощения и т.п.

внутренние - внутри организма

а) активные - сила тяги мышцы

б) пассивные - сила сопротивления хрящей, костей и т.п.

Мышечная сила Править

Мышечная сила (как и любая другая) имеет величину, направление, точку приложения.

Направление определяется направлением волокон. Точка приложения - местом крепления мышцы к кости (к сухожилию). Таким образом, функция мышцы - либо притягивает кости, либо удерживает, либо отпускает. Мышца всегда создает усилий только в противодействие внешней силе. Она может только тянуть за кости, она не может их толкать.

Режимы работы мышц Править

Если усилие, создаваемое мышцей, больше внешнего усилия, она укорачивается - , то это преодолевающий (концентрический) режим

если усилие меньше - мышца растягивается - уступающий, эксцентрический режим

если усилие мышцы и величина внешнего усилия равны, то длина ее неизменна - статический, изометрический режим. В изометрическом режиме мышцы часто работают, обеспечивая статическое неподвижное положение части тела.

Мышцы могут быть

- агонистами. Мышца-агонист выполняет основную работу. Самая крупная мышца из всей мышечной группы или та мышца, волокна которой располагаются по направлению движения

- синергистами. Мышцы-помощники, которые работают в том же направлении.

- антагонистами. Выполняют движения, противоположные агонистам.

- стабилизаторами. Удерживают сустав неподвижным, сокращаясь в статическом режиме. Правильно сказать так - эта мышца удерживает "сустав" от "движения, которому противодействуют". Например, при приседе - мышцы-разгибатели удерживают позвоночник от сгибания.