ФЭНДОМ

ОбменЖир

Жиры, поступаемые с пищей, обрабатываются в двенадцатиперстной кишке ферментами-липазами. В результате происходит расщепление на свободные жирные кислоты (СЖК) и глицерин. СЖК поступают в транспортную систему (кровь) и далее с кровью переносятся в ткани организма. То, что используется, расщепляется, что не используется, поступает на хранение в депо - в жировые клетки (липоциты).

Липоцит (жировая клетка) забирает жиры из крови и синтезирует тот жир, который удобно хранить - триглицерид.

Расщепление жиров (липолиз) происходит окислительным способом (при участии кислорода). Сигнал к липолизу отдают гормоны. Клетка-липоцит, реагируя на гормоны, отдает в кровоток СЖК. Для переноса СЖК по крови используется липопротеиновый комплекс - соединение жира и белковой транспортной молекулы. Липопротеиновый комплекс по кровотоку переносится в клетку, которой необходима энергия (мышечная клетка). При помощи транспортной молекулы Л-карнитина жир поступает в органеллу клетки-митохондрию, в которой осуществляется окисление. На выходе получается АТФ, углекислый газ (СО2) и вода (Н2О).

См. также Жиры, Локальное похудение

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики