ФЭНДОМ

Нервная система – организатор гармоничной работы всех систем тела. Это психические процессы, которые делают человека человеком. Нервная система состоит из центрального и периферического отделов.

Центральная нервная система (ЦНС) - головной и спинной мозг.

НС

Периферическая нервная система - афферентные (чувствительные) и эфферентные (двигательные) нейроны.

Двигательный отдел состоит из вегетативной нервной системы и соматической нервной системы.

Соматическая нервная система от слова "сома" (тело) - двигательная активность. Это мышцы, которые мы можем напрягать и расслаблять.

Вегетативная нервная система - автономная, действует независимо от воли человека. Состоит из двух отделов: симпатическая и парасимпатическая системы.

СимпатПарасимпат

Симпатическая –«напряжение» рефлексы на обеспечение деятельности организма в то числе его двигательная активность (расширение бронхов, повышение ЧСС, сужение сосудов, мобилизация углеводных источников энергии, снижение деятельности внутр органов, улучшение обмена в-в в мышцах и т.д.

Парасимпатическая –«покой» сужение бронхов, замедление ЧСС, пополнение энергоресурсов(гликогена в печени, усиление пищеварения) и т.д. Регуляция функционального состояния на поддержание гомеостаза, восстановление физиологических показателей после энергоработы.

См. Нейроны

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики