Фэндом

Большая группа липидов организма - жирные кислоты. Это органические соедине­ния, состоящие из трех элементов: углерода (С), водорода (Н) и кислорода (О).

Все жирные кислоты - форма карбоновых кислот, содержащихся в жирах, восках, маслах растительного и животного происхождения. Они могут быть насыщенными и ненасыщенными. В насыщенных связь между атомами углерода одинарная.

НасыщенныеЖК.jpg

В ненасыщенных - может быть одна двойная связь (мононенасыщенные жирные кислоты), либо их может быть несколько (полиненасыщенные). На рисунке двойная связь отмечена красным.

Еще одно деление жирных кислот - на низшие, высшие и средние. В зависимости от количества атомов углерода, выделяют низшие жирные кислоты, где в цепи содержится до 7 атомов, средние - до 12-ти, и высшие.

Сам термин "жирные кислоты" более широкий, чем жиры. Вещества, составляющие компоненты жиров - лишь одна из групп жирных кислот.

В организме человека жирные кислоты наличествуют в составе триглицеридов (сложных эфиров глицерина и одноосновных жирных кислот), фосфолипидов (сложных эфиров спиртов и высших жирных кислот) .

Важную биологическую роль играют полиненасыщенные жирные кислоты (линолевая, линоленовая, арахидоновая). Они не синтезируются организмом и поэтому должны поступать вместе с пищей. Эти кислоты обладают антисклеротическими свойствами, они нормализуют холестериновый обмен, повышают устойчивость организма к токсическим и канцерогенным веществам.

Также на Фэндоме

Случайная вики