ФЭНДОМ

Источник - статья с http://fitness-pro.ru. Оригинал - Examine.com research digest. Перевод Сергея Струкова.

Наш кишечник является домом для более 400 видов бактерий, численность которых превосходит количество клеток нашего тела. Почему потребление добавок, содержащих некоторые из этих видов бактерий, полезно? Существует связь между определёнными видами бактерий и состоянием здоровья, но нет убедительных причинно-следственных доказательств этой связи. Таким образом, разумно сосредоточиться на привычках питания, способствующих естественному росту полезных микробов, например, потреблении большого количества разнообразных волокон.

Бактерии кишечника работают совместно с пищеварительной системой:

  • синтезируют нутриенты и улучшают абсорбцию минеральных веществ,
  • производят антибактериальные субстанции против патогенных бактерий,
  • подавляют бактериальные инфекции и улучшают иммунную функцию
  • ... удаляют канцерогены.

Исследователи (производившие компоновку данных из исследований PubMed, Science Direct, Web of Knowledge) пришли к выводу, что их результаты поддерживают «прием добавок пребиотиков и симбиотиков в качестве дополнительной терапии при заболеваниях, сопутствующих ожирению, таких как дислипидемия и резистентность к инсулину».

Исследуемые пребиотики (клетчатка): волокна фруктана (Фруктаны можно обнаружить в таких продуктах питания как агава, артишок, спаржа, лук-порей, чеснок, лук и пшеница), глюкана инулиновой группы (встречается в клубнях и корнях георгина, нарцисса, гиацинта, туберозы, одуванчика, цикория и земляной груши (топинамбура), скорцонеры и овсяного корня).

Исследуемые симбиотики - кисломолочные бактерии.

Судя по изображению в статье, в исследования входили молоко, йогуртовые бактерии, а в качестве волокон исследовались корень агавы и цикорий. Проще говоря, бралась растительная клетчатка и запивалась молочнокислыми продуктами.

По мнению авторов, потребление добавок симбиотиков может уменьшить количество «плохих» бактерий в кишечнике у людей с диабетом 2 типа и, соответственно, снизить концентрацию липополисахаридов, несколько уменьшив нагрузку на метаболизм и воспаление.

В другом исследовании для анализа брались продукты овса, отруби, хлопья. Выяснилось, что питание, содержащее 3 г волокон в виде овса или отрубей, снижает общий холестерин и липопротеиды низкой плотности , не влияя на уровень липопротеидов высокой плотности или уровень триглицеридов. Эффект более выражен для людей с диабетом 2 типа.

В третьем исследовании анализировали влияние пектина. Пектин – вид волокон, содержащийся в кожуре фруктов. Согласно исследованию, потребление 15 г яблочного или цитрусового пектина в день в течение 4 недель существенно снижает общий холестерин и липопротеиды низкой плотности.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики