ФЭНДОМ

По характеру воздействия на организм:

  1. Глобальные упражнения, включающие более 2/3 мышц. Независимо от расположения задействованных мышц, при выполнении упражнений глобального характера активизируются процессы адаптации во всем организме. Воздействуют на весь организм, включая нервную, эндокринную, иммунную системы. Это так называемые базовые упражнения. Это такие упражнения, как становая тяга, жим штанги лежа, приседания со штангой на плечах, жим штанги с груди стоя.
  2. Локальные упражнения. Включают малые мышечные группы, и/или выполняются с низкой интенсивностью, в результате чего не требуют активного отклика от организма, стрессорного воздействия не происходит. Это, как правило, односуставные упражнения, которые вовлекают в работу небольшой участок мышц и выполняются в блочных тренажерах либо изолированные упражнения с гантелями.
  3. Промежуточные между первой и второй группами упражнения. Это тяги в наклоне, румынская тяга, подъем штанги к подбородку и т.п. Упражнения, выполняющиеся в рычажных тренажерах - тяги, жимы и т.п.

Следует помнить, что на повышение/понижение нагрузочности могут повлиять условия их выполнения.

  1. Ударные (плиометрические) упражнения (прыжки, спрыгивания, выпады, броски) - добавляют стрессорный эффект.
  2. Упражнения с собственным весом - подтягивания, отжимания. Собственный вес можно увеличить за счет инерции свободно падающего тела, либо ударными приемами (п.1), также нагрузка может дополнительно увеличиваться добавлением весом внешних предметов.
  3. Статические упражнения в изометрическом режиме. Оказывают достаточно жесткую нагрузку на организм, особенно на сердечно-сосудистую систему. Не работает кровоток, мышца пережата и движения производятся в состоянии ишемии. Такие упражнения рекомендуются только опытным спортсменам в кратковременные периоды.
  4. Упражнения в блочных тренажерах - дают минимальный эффект нагрузочности.
  5. Изоляция движения также снижает нагрузку до минимума. Если мы, к примеру, выполняем разгибание на трицепс в тренажере стоя, то активно работают стабилизаторы, удерживающие позвоночник от сгибания. Если же то же разгибание производится в положении лежа в упражнении французский жим, то работает только трицепс.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики