ФЭНДОМ

PeROy56ErRY

Гормон, вырабатываемый поджелудочной железой.

1.    Обеспечивает проход глюкозы из крови в клетку-увеличивает проницаемость плазматических мембран для глюкозы. Снижает уровень глюкозы в крови.

2.    Обеспечивает проход аминокислот в клетку. Стимулирует синтез  белка

3.    Стимулирует липогенез (синтез триглицеридов в жировых клетках)

Подавляет активность ферментов, расщепляющих жиры- «Выключает» липолиз (расщепление жиров в клетках)

Цепочка действия инсулина:

Потребление  углеводов   ->   повышение глюкозы в крови     -> инсулин в кровотоке   ->

клетки забирают глюкозу из крови    ->   снижение уровня глюкозы.

Снижение чувствительности к инсулину (инсулинорезистентность) Править

Инсулинорезистентность - снижение или отсутствие отклика организма на инсулин, то есть, понижение чувствительности к нему. Резистентность - в переводе означает <Нечувствительность>. Характеризуется тем, что инсулин в организме выделяется, а отклика на него нет, клетки "игнорируют" присутствие инсулина в крови, не забирая из крови глюкозу.
26535-diabet-svekla-granaty

Данное состояние приводит к повышенной концентрации инсулина в плазме крови по сравнению с физиологическими значениями для имеющейся концентрации глюкозы.

Повышенное потребление  углеводов     влечет за собой    повышенный уровень  глюкозы в крови. Так как инсулина  в кровотоке много,  происходит снижение чувствительности к инсулину. Следовательно, ткани  не могут забирать глюкозу из крови. Происходит конвертация глюкозы в жир, использование жира вместо глюкозы.

Организму необходима энергия АТФ для жизнедеятельности. При нарушении чувствительности к инсулину они не могут получить глюкозу, начинают использовать жиры. Неиспользованная глюкоза поступает в печень как избыток и перерабатывается печенью в жиры. Поступая обратно в кровь, излишки жиров утилизируются в жировых депо.

см также Атеросклероз