ФЭНДОМ

Любовь Хаимовна Гаркави, доктор медицинских наук, профессор РосНОУ

4567-1.jpg

В 1975 году в СССР было зарегистрировано ее первое открытие «Закономерность развития качественно отличающихся общих неспецифических адаптационных реакций организма» (диплом №158). Гаркави с группой ученых установила механизм отклика иммунной системы живого организма на внешние и внутренние воздействия. в 2008 г Любовь Гаркави сделала новое открытие, в основе которого лежит система адаптационных реакций организма на любые раздражители. Ее назвали «Периодическая система состояний организма».

Гаркави дает определение, каким психосоматическим состояниям должен соответствовать нормальный организм, что такое стресс, какие реакции определяют перевозбуждение и депрессию, предлагает советы коррекции иммунной системы.

СтрессГаркави.jpg

Гаркави и ее соавторы (Е.Б.Квакина, М.А.Уколова) выделяют свои стадии антистрессорных реакций: реакция тренировки и реакция активации, подразделенная на спокойную и повышенную. "Эти реакции сформировались в процессе эволюции как реакции антистрессорной защиты организма. Они развиваются в ответ на адекватные, относительно слабые (реакция тренировки) или средние (реакция активации) действующие факторы. Изме­нения при каждой из них отличны как от стресса, так и друг от друга и по своему характеру близки к различным вариан­там нормы."

В дальнейшем была обнаружена периодическая зако­номерность, объединяющая качественно различные адапта­ционные реакции, а именно, "периодическая повторяемость одноименных реакций в зависимости от абсолютной величины (силы, дозы) действующих раздражителей . Этот принцип является методологической основой развиваемой тео­рии адаптационной деятельности организма как сложной самоорганизующейся системы.

См. ссылки по теме .1 2

Обуждение теории Гаркави - 3.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики