ФЭНДОМ

Аденозинтрифосфат (АТФ) является наиболее важной формой сохранения химической энергии в клетках.

АТФ.jpg

Расщепление АТФ - реакция, сопровождающаяся большим выделением энергии. АТФ - наиболее важный элемент, обеспечивающий энергией большое число энергозависимых реакций.

Способы синтеза АТФ

В ходе эволюции сформировались два важных способа синтеза АТФ, которые реализуются во всех клетках. Наиболее эффективный способ - окислительное фосфорилирование (окислительный, окисление, аэробный), требует участия кислорода. Энергия АТФ, образовавшаяся при окислении, запасается в митохондриях клеток.

Второй, эволюционно более ранний способ синтеза - брожение - осуществляется в анаэробных условиях. Например, образование АТФ из креатинфосфата, анаэробный гликолиз. Считается, что первым источником энергии для общих предков всех живых организмов до того, как концентрация кислорода в атмосфере стала достаточно высокой, был именно анаэробный гликолиз. Организм переходит к этому менее эффективному, но более скоростному методу производства АТФ в условиях недостатка кислорода.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики